Воскресенье, 22.12.2024, 21:15
сайт учителя математики Николайцевой Ларисы Николаевны
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS

Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!

Меню сайта
Кнопка сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 741
Праздники России
Осталось... Праздники России
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Файлообменник
My-Files.RU - хороший бесплатный файлообменник.
Баллы ЕГЭ в оценку
онлайн радио
Крестики-нолики
Пятнашки
Пословицы
Сканворды
Интересные факты
Пазлы
Афоризмы
Главная » Статьи » Мои статьи

ИКТ на уроках математики

 ИКТ на уроках

Использование педагогами ИКТ для активного вовлечения учащихся в учебный процесс является одним из самых многообещающих направлений развития образования. Постоянно возрастающие мощность и универсальность компьютеров позволяют педагогам  расширять набор применяемых методов обучения, а учащимся – вносить свой вклад в решение общих задач.

Мне хотелось бы остановиться на следующих направлениях работы: 

1.Мультимедийные лекции

2.Тестирование

3.Интернет-ресурсы

1.Мультимедийные лекции - изложение учебного материала, в котором учитель передает компьютеру часть своих функций, что усиливает воздействие на учеников, т.к. усвоение учебного материала идет также путем зрительного восприятия. Но при этом учитель не заменяется компьютером, а остается главным действующим лицом, в полной мере реализуя свои индивидуальные творческие особенности. Несомненными плюсами презентаций является экономия лекционного времени, отсутствие ошибок в сложных преобразованиях, хорошая иллюстративность, возможность вернуться к любому, непонятому слушателями, месту лекции; возможность демонстрации видео-, аудио- материалов и анимаций сложных опытов. В некоторых лекциях использую электронные учебные материалы, особенно широко применяю: - Виртуальную школу Кирилла и Мефодия;- библиотеку электронных наглядных пособий «Математика» (ЗАО «1С»); -1С репетитор. Подготовка к ЕГЭ;  полный интерактивный курс «Математика и программирование» и др.

2.Тестирование  – может проходить в форме, близкой к традиционной: сначала на слайдах появляются вопросы и варианты ответов, затем появляются правильные ответы. Этот прием позволяет существенно экономить учебное время. Мною ведется активная работа по отбору и разработке средств  для осуществления тестирования учащихся с учетом того, что тестирование является важным элементом не только контроля знаний, но и обучения. 

3.На уроках и при подготовке к их проведению я использую Интернет-ресурсы, содержащие необходимую  информацию по некоторым разделам учебников:

1.Издательскийдом 1 сентябряhttp://www.1september.ru/

2.Открытыйкласс.http://www.openclass.ru/user

3.Эрудит: биографии учёных и изобретателей http://erudite.nm.ru и др

 

Для поддержания интереса и развития познавательной активности учащихся необходимо расширить количество творческих и исследовательских работ, выполняемых с использованием ИКТ; использовать материал с физическим содержанием при проведении практических работ на уроках; проводить предметную неделю, на которой учащиеся смогут выставить на конкурс и защитить свои творческие и исследовательские работы, выполненные с использованием ИКТ. 

Мною определены следующие формы работы: 

•при изучении нового материала – просмотр презентаций с включёнными в них видеофрагментами, интерактивными моделями явлений и устройств, задачами и вопросами, а также самостоятельная работа с материалами сайтов Интернета; 

•при контроле знаний – решение задач с интерактивным выбором ответа и разбором решения, выполнение занимательных тестов в картинках;

•выполнение виртуальных интерактивных лабораторных работ с применением мультимедиа-диска - «Математика  10-11 классы»; 

•при подготовке домашнего задания – поиск дополнительного материала к уроку, в том числе и иллюстративного, в Интернете.

Кроме того, учащимся можно предложить ряд индивидуальных творческих заданий с использованием компьютера.

Анализируя свой опыт использования ИКТ на уроках физики, я убедилась, что это позволяет с высокой степенью эффективности достигать следующие цели: 

·          Развитие познавательной активности;

·         Повышение интереса к изучаемому предмету; 

·         Развитие аналитического мышления;

·          Формирование навыков работы с компьютером;

·         Формирование навыков коллективной работы;

·         Формирование навыков самостоятельного исследования.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: larsik68 (05.05.2013)
Просмотров: 1045 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Все дело в мгновении...
Время работы сайта
Поиск
Внимание!!!
Министерство
Новости
Календарь
Новости с ЕГЭ порт
Шкала перевода
Баллы ГИА в оценки
...
Полезные ссылки
Сообщество учителей Горкуновой Ольги Скачать презентации Банк Интернет-портфолио учителей

Методсовет Портал для учителейПрофессиональное сообщество педагогов Методисты.ру КАРМАН для математика Сайт учителя математики Николайцевой Ларисы Николаевны Учительский портал Презентации PowerPoint Интернет-сообщество педагогов Я - Учитель! Образовательный портал Классные-часы.Ру Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Презентации по математике
    Мой ник-нейм Сайт учителя математики Николайцевой Ларисы Никола забит!
    Мой ник-нейм larsik68 забит!
    //nikolaitzeva.ucoz.ru/
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz


    Шаблон "Simple". Автор изображений для шаблона: Petrovich9. Технологии Blogger.