ИКТ
на уроках
Использование педагогами ИКТ для активного вовлечения учащихся в учебный
процесс является одним из самых многообещающих направлений развития
образования. Постоянно возрастающие мощность и универсальность компьютеров
позволяют педагогам расширять набор применяемых
методов обучения, а учащимся – вносить свой вклад в решение общих задач.
Мне хотелось
бы остановиться на следующих направлениях работы:
1.Мультимедийные
лекции
2.Тестирование
3.Интернет-ресурсы
1.Мультимедийные лекции - изложение учебного материала, в котором учитель передает компьютеру
часть своих функций, что усиливает воздействие на учеников, т.к. усвоение
учебного материала идет также путем зрительного восприятия. Но при этом учитель
не заменяется компьютером, а остается главным действующим лицом, в полной мере
реализуя свои индивидуальные творческие особенности. Несомненными плюсами
презентаций является экономия лекционного времени, отсутствие ошибок в сложных
преобразованиях, хорошая иллюстративность, возможность вернуться к любому,
непонятому слушателями, месту лекции; возможность демонстрации видео-, аудио-
материалов и анимаций сложных опытов. В некоторых лекциях использую электронные
учебные материалы, особенно широко применяю: - Виртуальную школу Кирилла и
Мефодия;- библиотеку электронных наглядных пособий «Математика» (ЗАО «1С»); -1С
репетитор. Подготовка к ЕГЭ; полный интерактивный
курс «Математика и программирование» и др.
2.Тестирование
– может проходить в форме,
близкой к традиционной: сначала на слайдах появляются вопросы и варианты
ответов, затем появляются правильные ответы. Этот прием позволяет существенно
экономить учебное время. Мною ведется активная работа по отбору и разработке
средств для осуществления тестирования
учащихся с учетом того, что тестирование является важным элементом не только
контроля знаний, но и обучения.
3.На уроках
и при подготовке к их проведению я использую Интернет-ресурсы, содержащие
необходимую информацию по некоторым
разделам учебников:
1.Издательскийдом
1 сентябряhttp://www.1september.ru/
2.Открытыйкласс.http://www.openclass.ru/user
3.Эрудит:
биографии учёных и изобретателей http://erudite.nm.ru и др
Для поддержания интереса и развития познавательной активности учащихся
необходимо расширить количество творческих и исследовательских работ,
выполняемых с использованием ИКТ; использовать материал с физическим
содержанием при проведении практических работ на уроках; проводить предметную
неделю, на которой учащиеся смогут выставить на конкурс и защитить свои
творческие и исследовательские работы, выполненные с использованием ИКТ.
Мною
определены следующие формы работы:
•при
изучении нового материала – просмотр презентаций с включёнными в них видеофрагментами,
интерактивными моделями явлений и устройств, задачами и вопросами, а также
самостоятельная работа с материалами сайтов Интернета;
•при
контроле знаний – решение задач с интерактивным выбором ответа и разбором решения,
выполнение занимательных тестов в картинках;
•выполнение
виртуальных интерактивных лабораторных работ с применением мультимедиа-диска -
«Математика 10-11 классы»;
•при
подготовке домашнего задания – поиск дополнительного материала к уроку, в том
числе и иллюстративного, в Интернете.
Кроме того, учащимся можно предложить ряд индивидуальных творческих заданий
с использованием компьютера.
Анализируя свой опыт использования ИКТ на уроках физики, я убедилась, что
это позволяет с высокой степенью эффективности достигать следующие цели:
·
Развитие познавательной активности;
·
Повышение интереса к изучаемому предмету;
·
Развитие аналитического мышления;
·
Формирование
навыков работы с компьютером;
·
Формирование навыков коллективной работы;
·
Формирование навыков самостоятельного исследования.
|